Лекция 5 практическое занятие "Трансформация предметов - часть I"
*Профессор Квест заходит в класс, неся в руках большую толстую книгу и
стопку пергаментов с работами учеников и записями к уроку. На плече,
покачиваясь в такт движению, сидит серая небольшая сова, с интересом
разглядывающая учеников. Подойдя к кафедре, профессор разложила книги
и пергаменты на столе, сняла с плеча сову, посадив ее на толстую
книгу, и оглядела учеников, с нетерпением сидящих за партами.*
- Я рада снова видеть всех на уроке Трансфигурации. Изучив ваше
Домашнее задание, я подумала, что вы достаточно усвоили знания,
которые получили на лекциях и готовы к практике. Поэтому сегодня у нас
будет первое практическое занятие. Я думаю, вам оно понравится, и,
если вы были действительно внимательны на моих лекциях, оно для вас не
должно составить труда, но даже если сегодня нечего не выйдет, не
огорчайтесь, первый раз не всегда удается совершить ТГ даже у лучших
из вас.
*Натали кивнула ученикам*
- Теперь поговорим о том, как будут проходить наши с вами практические
занятия. Занятие будет разделяться на три части:
1. Отработка заклинания – для нужной трансформации вам будет
предложено заклинание, которое необходимо заучить, соблюдая нужную
ритмику и интонацию. На уроках мы будем использовать простые
заклинание состоящие из одного-двух слов, но есть и более сложные,
которые используются, например, для ПОЛНОЙ трансфигурации. Такие
заклинания могут содержать в себе целое предложение. Отработка
заклинания очень важна, я уже говорила, что последствия от неверных
заклинаний могут быть непредсказуемы. Сложность еще состоит в том, что
есть схожие заклинания по произношению, разница в которых заключается
лишь в некоторых звуках. Следует вам рассказать про волшебника,
который хотел поджарить кусок говядины (Внутренняя ТГ), но произнес
заклинание неверно и столкнулся нос к носу с разъяренным быком...
*со стороны учеников послышались смешки*
- Да, да. это забавно до тех пор, пока сами с этим не столкнётесь.
*Натали улыбнулась, давая понять, что шутит, и продолжила*
- далее, 2. Отработка движений палочки – движения палочкой весьма
разнообразны, они зависят от того, к какой группе заклинаний
принадлежит нужное вам. И если фигур–предналожений около 20, то фигур
заклинаний во много раз больше. На уроках мы будем использовать только
фигуру-предналожение "Альфу", а вот фигуры заклинаний будут
разнообразны. Отработка движений палочки (тут подразумевается только
фигура заклинания) имеет так же большое значение. Если вы произнесете
заклинание и просто направите палочку на предмет, то, скорее всего,
ничего не произойдет. Фигуры заклинаний помигают нам сконцентрировать
магическую энергию на превращение и дают информацию – какого рода
превращение должно совершиться, это во многом облегчает процесс, ведь
не случайно фигуры заклинаний разделены на группы.
3. Практическое задание – после того, как заклинание будет выучено и
движение палочки отработано, вы непосредственно сможете приступить к
превращениям – самой интересной части урока.
*преподаватель слегка вздохнула, взяв в руки большую книгу, при этом
согнав с неё сову*
- Так... с этим вроде бы разобрались. Теперь, думаю, можно начать и
перейти непосредственно к нашей практике.Думаю, я не ошибусь, если
скажу, что многие из вас уже тренировались после уроков в
превращениях, так что думаю мое задание не вызовет у вас трудностей.
Для закрепления Внешней трансформации, я предлагаю вам превратить
стаканы в чашки с узором. Думаю, вы понимаете, что сначала следует
стакан превратить в обычную чашку, а потом только нанести на нее узор.
*Профессор взмахнула палочкой, и дверца одного из шкафов тут же
распахнулась. Еще один взмах палочкой, и стайка стаканов разлетелась
по классу, приземляясь возле учеников. Натали открыла книгу, и, найдя
нужную страницу, побежалась по ней взглядом. Всё уточнив, обратилась к
ученикам*
- Итак, ваше первое заклинание – Ulma ['ю:л-ма], оно позволит вам
превратить стакан в чашку.
Произноситься заклинание: ударение на первый слог, первый звук
тянется. Последний слог произноситься отрывисто и тише, по сравнению с
первым. Не в коем случае не растягивайте звук [а], он должен быть
очень коротким.
- Дальше. Фигура заклинания – полуокружность.
Направьте палочку строго на стакан, а потом одновременно с
произношением заклинанием нарисуйте полуокружность. Постарайтесь не
забыть при этом, что все внимание должно быть сконцентрировано на
стакане и конечном предмете ТГ – чашке. Делая взмах палочкой и
произнося заклинание, вы должны себе ясно представить чашку, в которую
хотите превратить стакан. Советую заранее подумать о связывающие эти
два предмета чертах, благо их в данном случае в избытке.
Теперь, я покажу вам, то, что вы должны будите сделать чуть позже…
*Профессор взмахнула палочкой, начертив "Альфу", а затем нарисовала
полукруг и произнесла заклинание – в тот же миг стакан обратился в
маленькую кофейную чашку*
Видите, ничего сложного…
*ученики стали пытаться сделать всё сами. у кого-то получалось, у
кого-то неочень, однако через несколько секунд все были готовы.*
- Хорошо, теперь о том, как сделать на чашке узор.
- заклинание – Desingro [д'е:си:нро] нанесет на чашку узор в виде
цветных кругов, причем цвет в этом заклинание не оговаривается, что
делает его интересным, обычно результат зависит от настроения, в
прямом смысле этого слова! У веселого человека узор получится ярким и
красочным, а у печального – бледным и мрачным. Что еще интересно,
движений палочки у данного заклинания нет, достаточно просто направить
палочку на чашку, нарисовать "Альфу", а потом произнести заклинание.
Вы, наверное, удивитесь – как так, нет фигуры заклинания!? Я объясню.
Все дело в том, что когда хотят превратить стакан в чашку, обычно
соединяют эти два заклинания, потому что второе уж совсем примитивное.
И в результате стакан превращается в уже "готовую" чашку с
определенным рисунком.
Но так как мы только учимся, мы все сделаем по отдельности. Итак,
заклинание произносится медленно и напевно, в отличие от Ulma.
Ударение падает на первый слог, и он тянется, второй слог так же
тянется, а третий произносится ровно, в такт.
*Профессор произносит заклинание, и на чашке появляются маленькие
кружочки нежно-голубого цвета.*
Теперь вы можете проделать тоже самое.
*ученики стали пытаться сделать тоже самое...*
- Закончили? Что ж, это все очень хорошо, но время не ждет, к
сожалению, я вынуждена завершить наш сегодняшний урок, тренироваться
во Внутренней и Совмещенной ТГ мы будем на следующих уроках, так что
советую дома еще раз почитать предыдущие лекции.
*Натали отложила книгу и написала на доске:*
Ваше Домашние задание:
1. Теоретический вопрос: почему, как вы думаете, фигуры заклинаний
разделены на отдельные группы и в чем смысл этого разделения. Привести
примеры разных групп и возможных заклинаний, входящих в эти группы
(произношение самого заклинания можно не указывать, только
назначение). Задание простое, поэтому, надеюсь, вы не станете
ограничиваться одним примером!
2. Проанализировать свою работу на уроке. Рассказать о вашем
результате и о том были ли сложности и, если да, то в чем, что
показалось наиболее легким. Похожие задания мы уже делали, и это будет
носить чисто формальных характер.
3. Практическое задание: закрепить полученные на уроке навыки на
примере любого превращения из Внешней ТГ. Описать свои действия по
пунктам, как я это делала на уроке.
*ученики стали потихоньку собираться, и когда класс опустел, Натали
вышла через заднюю дверь...*
|